Адрес нашей библиотеки: 222120, Республика Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. Чапаева, 3

вторник, 22 января 2013 г.

Юбилейная дата

225 лет назад родился Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 - 1824), поэт-лирик, автор сатирических и драматических поэм, критик, выдающийся представитель английского романтизма. Тема, которая пронизывает всё творчество поэта, это тема свободы - личной, национальной, политической (поэмы "Манфред", "Каин", "Корсар", "Гяур" и др.). Крупнейший шедевр Байрона - незавершённая поэма "Дон Жуан" - представляет собой своеобразную сатирическую энциклопедию европейской общественной жизни на рубеже XVIII - XIX вв., поскольку в ней поэт изобразил и прокомментировал все стороны и аспекты действительности. А знаменитая поэма в четырёх частях «Паломничество Чайльд-Гарольда» выявила  первый пример так называемого "байронического" героя, породившего впоследствии целую галерею романтических и разочарованных "героев нашего времени".
К Э...
Пускай глупцы кругом острят
О нашей Дружбе. Бог свидетель:
В союзе знатность и разврат,
С Любовью дружит Добродетель.
Быть может, род мой и высок,
И титул мой под стать поместью,
Но не завидуй мне, дружок !
Гордись достоинством и честью.
Моя душа с твоей сошлась,
Твой ранг на мне не ляжет грязью.
А геральдическая связь
Ничто перед сердечной связью.
Дж.Г. Байрон

Комментариев нет:

Отправить комментарий