Адрес нашей библиотеки: 222120, Республика Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. Чапаева, 3

воскресенье, 12 мая 2013 г.

Юбилейная дата

80 лет назад родился Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010), русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников. Перу А.А. Вознесенского принадлежит два десятка сборников прозы и стихов, в том числе "Треугольная груша", "Антимиры", "Дубовый лист виолончельный", "Безотчетное", "Видеомы", "Страдивари сострадания",  "Гадание по книге" и другие. Является автором многочисленных эссе и статей по вопросам литературы и искусства. Много и плодотворно занимается переводами, активно участвовал в организации авторских вечеров молодых поэтов. Был избран академиком и почетным членом десяти академий мира, в том числе Российской академии образования, Американской академии литературы и искусства, Баварской академии искусств, Парижской академии братьев Гонкур, Европейской академии поэзии и других. Лауреат Государственной премии СССР (1978, за сборник "Витражных дел мастер").

Ну что тебе надо ещё от меня?
Чугунна ограда. Улыбка темна.
Я музыка горя, ты музыка лада,
ты яблоко ада, да не про меня!

На всех континентах твои имена
прославил. Такие отгрохал лампады!
Ты музыка счастья, я нота разлада.
Ну что тебе надо ещё от меня?


Смеялась: «Ты ангел?» — я лгал, как змея.
Сказала: «Будь смел» — не вылазил из спален.
Сказала: «Будь первым» — я стал гениален,
ну что тебе надо ещё от меня?

Исчерпана плата до смертного дня.
Последний горит под твоим снегопадом.
Был музыкой чуда, стал музыкой ада,
ну что тебе надо ещё от меня?

Но и под лопатой спою, не виня:
«Пусть я удобренье для божьего сада,
ты — музыка чуда, но больше не надо!
Ты случай досады. Играй без меня».

И вздрогнули складни, как створки окна.
И вышла усталая и без наряда.
Сказала: «Люблю тебя. Больше нет сладу.
Ну что тебе надо ещё от меня».

Комментариев нет:

Отправить комментарий